Майте Мартин – это имя талантливой артистки из Каталонии. Она очень многогранная личность. Еще бы! В поле ее интересов лежит вокал, композиторская деятельность и игра на гитаре. Мартин появилась на свет в 1965 году в Барселоне. Первые ее выступления пришлись на собрания фламенко в Каталонии. В то же время ее голос звучал в радиопрограммах.
В 1987 году ее наградили премией Лампара Минера, первой премией Международного Фестиваля Песни Лас Минас (это мероприятие который организовывают в Ла Унион в Мурсии). Фестиваль прославил имя артистки на всю страну. Вокалистка старалась извлекать уроки из чужого опыта. Она не пошла по стопам Камарона или же Девочки с Заколками, а стала искать собственный стиль. Ее голос не просто получил признание, а считается лучшим среди современников. Свою номинацию Майте непрестанно подтверждает. В 1989 году ей присудили премию Дон Антонио Чакон в Национальном Конкурсе Искусства Фламенко в Кордобе.
И хотя за артисткой закрепилось определенное амплуа, она не сторонилась экспериментов. В качестве примера можно привести совместную работу Майне с джазовым пианистом Тете Монтолиу или с цыганом Мончо.
Талантливые постановки Майте Мартин
Мартин довольно часто появляется на сцене в компании с танцовщицей Белен Майя. Обе знаменитости стали известными после спектакля Рамона Ольер «Фронтера, сады крика». Он был представлен на фестивале музыки и танца в Гранаде. Следующий виток успеха в их карьерах начался после фестивале в Хересе в 2003 году. Вокалистка и танцовщица на этом мероприятии выступили в спектакле «Камерное фламенко». Вместе с ними участвовали гитаристы Хуан Рамон Каро и Хосе Луис Монтон, скрипач Ольвидо Ланса и ладони Сусана Медина и Анна Кали.
Мартин и Белен сумели перевернуть Вильямарта. Осень редко искушенная публика Вильямарта бывает столь завороженной чей — нибудь работой. Танцовщица с фантастическим «бата де кола», с которым она управлялась невиданным ранее образом. Нежность некоторых движений, которым вторила музыка Майте Мартин (вокалистка уже давно доказала умение выводить самые различные «пало») восхитили зрителей. Фламенко в чистом виде, в котором были вплавлены в равных долях традиция и современность, чистоту и авангард. Дуэт столь полюбился аудитории, что их проводили настоящими овациями и одобрительными выкриками.