Кантиньяс – таково название группы испанских песен, отличающейся своим стилевым разнообразием. Это такие стили фламенко, как алегриас и караколес, а также альбореас, мирабрас и ромерас. Надо заметить, что все эти стили и также песни этой группы родом из нижней Андалуссии, где они появились еще в 19 веке. Их особенностью является двенадцатидольный ритм и праздничный характер.
Альбореас
Наименование этого стиля берет начало от слова «alboradas», которое в переводе обозначает – «рассветные песни» или «песни утра». Если точнее, эти песни посвящены заре, которая предшествует восходу солнца.
Стиль альбореас – это только цыганские песни. Обычно они звучат после отшумевшего свадебного торжества на рассвете в утренний час. Однако их называют «рассветными» не только по этой причине, но и они являлись символом рождения, как новой семьи, так и новой жизни.
Интересно, что песни и танцы в стиле альбореас почти не звучат во время концертных выступлений фламенко. Их основное назначение – это священное таинство брачной церемонии и они являют собой некий ритуал. Известно, что большинство цыган суеверны и поэтому предпочитают, чтобы такие песни исполняли только на свадебных торжествах.
Мирабрас
Как утверждают исследователи, стиль мирабрас появился еще в начале 19 столетия. По версии одних его рождение уходит корнями в фольклорные праздничные традиции нижней Андалусии. Другие же настаивают, что мирабрас это стиль фламенко, возникший в результате влияния на него арагонской хоты, при участии кадисской хоты (jota de Cádiz).
Надо заметить, что танцы в этом стиле отличаются плавными, элегантными и достаточно статичными движениями. В основном их исполняют женщины. Считается, что данный стиль занимает главенствующую позицию в танцевальном фламенко.
Ромерас
К концу второй половины XIX столетия в Севилье был знаменит талантливый и самобытный кантаор Romero el Tito, именно в его честь и назван этот стиль.
Являясь изумительным исполнителем танцевального направления фламенко, он сумел песни, характерные для фольклорных традиций Санлукара-де-Баррамеда адаптировать к танцу. Это позволило данному танцевальному стилю обрести новую жизнь.